Митрополит Георгий возглавил Божественную литургию в Александро-Невском кафедральном соборе Нижнего Новгорода

Текст и фото с сайта Нижегородской митрополии www.nne.ru

8 июня в нижегородском кафедральном соборе в честь святого благоверного великого князя Александра Невского митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий возглавил Божественную литургию. За богослужением в День Святого Духа Его Высокопреосвященству сослужили секретарь Нижегородского епархиального управления и ключарь кафедрального собора протоиерей Сергий Матвеев,  руководитель административного секретариата епархии иерей Александр Тенькаев и другие клирики.

Во время богослужения состоялась хиротесия студента Нижегородской духовной семинарии Александра Жарчикова во чтеца.

В святительском слове митрополит  Георгий поздравил всех с праздником. Глава Нижегородской митрополии отметил, что в ветхозаветное время поклониться Богу народ израильский мог только в Иерусалиме, в единственном храме, и зачастую людям предстоял долгий и трудный путь, чтобы попасть туда. Потому что, где бы ни жил человек, хотя бы раз в год он должен был посетить святое место.

«Но наступило новое время, — продолжил архипастырь. — Когда Господь наш Иисус Христос пришел на землю, Он приблизил к Себе человека, и каждый смог поклоняться Богу в любом месте, в Духе и истине. В истине – значит в стремлении к исполнению заповедей, к Божественной правде. А Дух Святой – это Утешитель, Который всякая немощная в нашей жизни врачует и оскудевающая восполняет. Благодать Его помогает нам укрепиться против греха, не поддаться пленению страстей. Без Духа Святого мы, слабые и немощные, не могли бы противиться духам злобы поднебесной и они погубили бы нас. Так будем же просить у Господа помощи – благодати Духа Святого».

Справка:

В следующий за Пятидесятницей понедельник совершается праздник в честь Святого Духа. Он был установлен Церковью «ради величия Пресвятого и Животворящего Духа, яко един есть (от) Святыя и Живоначальныя Троицы», в противодействие учению еретиков, отвергавших Божество Святого Духа и единосущность Его с Богом Отцом и Сыном Божиим.

Святой Дух един с Отцом и Сыном во всем. Через Него подается всякая мудрость, Он — источник всякой жизни. Он имеет все, что имеют Отец и Сын, «кроме нерождения и рождения», поскольку исходит от единого Отца. Святитель Афанасий Великий говорит: «Дух Святой от Отца не создан, не сотворен, не рожден, но исходит».

Но в чем состоит исхождение Святого Духа от Отца – для нас непостижимо, как непостижимо и рождение Сына. Поэтому Святая Православная Церковь никогда не решалась подвергать эту тайну Божества человеческому рассуждению, но всегда исповедовала ее, согласно с учением Спасителя нашего Иисуса Христа. Господь открывает человеку только то, что необходимо для его спасения, и многие тайны остаются для нас за непроницаемой завесой.

Обогащая человека духовными дарами, Дух Святой украшает человека и многообразными добродетелями. Жизнь по Духу ясно обнаруживается в плодах Его, к которым относятся, по словам апостола Павла, «любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал.5:22–23).

Похожие статьи

Перейти к верхней панели