В Лазареву субботу митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий совершил Божественную литургию в Александро-Невском кафедральном соборе Нижнего Новгорода

Текст и фото с сайта Нижегородской митрополии www.nne.ru

11 апреля, в Лазареву субботу, митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий совершил Божественную литургию в кафедральном соборе в честь святого благоверного князя Александра Невского города Нижнего Новгорода.

Митрополиту Георгию сослужили секретарь Нижегородского епархиального управления и ключарь этого собора протоиерей Сергий Матвеев, первый проректор Нижегородской духовной семинарии протоиерей Александр Мякинин, руководитель административного секретариата епархии иерей Александр Тенькаев, другие клирики епархии.

По окончании богослужения глава Нижегородской митрополии обратился к верующим с архипастырским словом:

«Сегодня, накануне праздника Входа Господня в Иерусалим, мы вспоминаем евангельское событие воскрешения четверодневного Лазаря. Четыре дня назад человек умер, был положен во гроб. Тело его стало разлагаться, и вдруг он оживает. Но как же поступили священники иерусалимского храма? Именно после воскрешения Лазаря они принимают решение убить Христа.

Воскрешение Лазаря – еще одно напоминание о том, что Христос победил смерть. В эти дни ученики Христа находятся в зените славы, они думают, что Учитель возглавит израильский народ, а они, ближайшие Его друзья, тоже окажутся у власти, получат честь и славу. И когда через несколько дней Спасителя арестовывают, подвергают обвинениям, распинают, ученики впадают в ужас и безысходность. Христос не единожды говорил, что ему должно пострадать за народ израильский, а в третий день восстать из мертвых, но ученики тогда ничего не поняли. А через три дня придет великая весть о Воскресении: Христос разрушил врата ада, вырвал жало у смерти, и каждому верующему в Него даровал жизнь вечную.

Вспоминая события евангельских дней двухтысячелетней давности, мы видим, как сбываются слова премудрого Соломона: в мире все течет и изменяется, «и нет ничего нового под солнцем» (Еккл 1:9). Действительно, и теперь одни пребывают в святости, чистоте и благочестии, другие — в грехе и злобе. И если бы сейчас пришел Христос, возможно, Его снова бы распяли. Мы не хотим слышать правду Божию, строить жизнь по Евангелию, и потому беззаконие приумножается. Это нам указание: очиститься умом, просветлеть сердцем, покаяться пред Господом, — покаяться не только словами, но делами. Русский народ должен обратиться к праведности и чистоте. Признаками такого изменения может стать сокращение числа разводов и абортов; родители перестанут бросать детей, а дети – родителей, сквернословие не будет исходить из наших уст. Тогда мы поймем, что храмы Божии для нас – это лифт от земли на Небо.

Мы с вами переживаем благословенные дни. В ежедневной суете у нас не было времени подумать о Боге, о вечности. Господь нас остановил и затворил в домашних кельях. Почему-то случается, что в тучное время, во время благополучия мы оскудеваем верностью и благочестием, и тогда Господь посылает нам испытания, чтобы отрезвились умом и просветились сердцем. Пускай эти святые дни Великого поста будут для нас вразумлением, утешением, углублением в вере Христовой. Не будем унывать, будем за все благодарить Бога, отвергнув ложные опасения. Ибо Господь сказал: «Я с вами во все дни до скончания века» (Мф 28:20). Потому мы и сегодня восклицаем: «Русь Святая, храни веру православную, в ней же тебе утверждение!»

Трансляцию богослужения можно было посмотреть по телевидению (телеканал ННТВ) и в интернете (сайт серафим.рф).

Лазарева суббота — суббота шестой недели Великого поста, называемой неделей Ваий («ваия» — пальмовая ветвь (церк. устар.)), или Вербной неделей. В этот день Святая Церковь воспоминает чудо воскрешения Лазаря. Оно прославляется как доказательство Божественной силы Господа Иисуса Христа и как удостоверение в воскресении всех умерших. Но вместе с тем Церковь напоминает, что это событие послужило началом решительного восстания совета священников и фарисеев против Спасителя. Совершенное на глазах многочисленного народа, великое чудо воскрешения Лазаря, обратившее многих к вере в Иисуса Христа, вызвало сильнейшее негодование на него первосвященников и старейшин иудейских. Таким образом, воскрешение Лазаря послужило непосредственным поводом к осуждению Спасителя на смерть. Поэтому с самых первых веков христианства установлено было совершать память этого великого чуда перед Страстною седмицею. В церковном календаре Лазарева суббота и Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье) празднуются в соседние дни: субботу и воскресенье. Эти два праздника предшествуют событиям Страстной седмицы: предательству Христа Иудой, страданиям, распятию и Воскресению Спасителя.

Похожие статьи

Перейти к верхней панели